антикоррупционная деятельность   в Мбоу "лицей №24"

***
Онлайн-база медиаматериалов по антикоррупционному просвещению 
молодежи Ростовской области (далее – онлайн-база). 
Она состоит из тематических плакатов и видеороликов и 
будет периодически дополняться актуальными материалами.
Материалы онлайн-базы расположены по ссылке: https://clck.ru/Vm2CX

***
С целью повышения  уровня правосознания граждан в сфере противодействия коррупции 
на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации
в сети «Интернет»
размещены памятки и буклеты с пояснением законодательства в сферах, имеющих
повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности выбора антикоррупционного поведения.

 
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ                                                                                           
            (Федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Нормативные правовые акты Министерства образования и науки Российской Федерации, Нормативные правовые акты иных федеральных органов исполнительной власти)
Локальные акты

Антикоррупционное  воспитание в школе

Цель антикоррупционного воспитания — воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.

Задача антикоррупционного воспитания:

  • дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
  • научиться распознавать коррупцию;
  • сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
  • сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;
  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
  • формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
  • продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
  • воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
  • способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.

Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятное для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература  и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.

Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в школе:

  •  отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
  •  антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
  •  обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
  •  педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.

 В начальной школе, в предмете «Окружающий мир» Федеральным государственным стандартом в разделе «Человек и общество» предусмотрено изучение ряда тем, способствующих формированию компонентов антикоррупционного сознания. Это такие темы, как:

  • Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.
  • Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.
  • Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи.
  • Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.
  • Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

В рамках уроков обществознания и истории рассматриваются элементы  по антикоррупционной проблематике.

Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и ролевых игр со следующей тематикой:

1.   Быть честным. По законам справедливости.

2. Проблема «обходного» пути. 3. Откуда берутся запреты?

4.  Быть представителем власти. Властные полномочия.

5. Когда все в твоих руках.

6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?

7. Закон и необходимость его соблюдения.

8. Государство и человек: конфликт интересов.

9. Требования к человеку, обличенному властью.

10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.

 Размещение на общедоступных местах в школе и на школьном сайте:  - устава с целью ознакомления родителей с информацией о бесплатном образовании;

- адреса и телефоны органов, куда должны обращаться граждане в случае проявления коррупционных действий: фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции по внесению денежных средств.

Информирование родительской общественности о расходовании средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований.

Размещение на школьном сайте информации о реализации планируемых мероприятий

 Предвиденный результат — сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию. 

Полезные ссылки 

Сайт президента России http://www.uznai-prezidenta.ru/ 

Информационно-правовой ресурс для детей http://www.pravadetey.ru/index.html  

Детский правовой сайт http://mir.pravo.by/

Генеральная прокуратура РФ http://www.genproc.gov.ru/

Интерактивная компьютерная программа "Мы против коррупции" https://antikorr.mguu.ru/login

Официальный интернет портал правовой информации http://pravo.gov.ru/