«Для человека не существует более чудовищного наказания,

чем быть предоставленным в обществе самому себе

и оставаться абсолютно незамеченным».

 Уильям Джеймс.


      Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
     В рамках государственной программы РФ «Доступная среда» в МБОУ «Лицей №24» создаются необходимые материально-технические условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды).
      Педагогом-психологом применяется специальное оборудование при проведении коррекционно-развивающих занятий с учащимися, имеющими задержку психического развития, нарушение опорно-двигательного аппарата, а так же нарушения зрения: развивающее-коррекционный комплекс «Буквы. Цифры. Цвет» с видеобиоуправлением, сенсорно-ортопедические дорожки, флуоресцентная панель, проектор направленного света «Жар-птица» и др.
      Педагоги, ведущие занятия с детьми с ОВЗ, планируют работу в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, работают по адаптированным рабочим программам, используют специальные образовательные методы, варьируют время в соответствии с успеваемостью и способностями учеников. На занятиях со слабовидящими детьми используется портативная электронная лупа, имеются специальные накладки для клавиатуры (сенсорная клавиатура «Клавинта») для получения полного доступа к компьютерной технике. Так же специальные накладки для клавиатуры могут использоваться при различных нарушениях моторных функций.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
       В лицее имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
      Для устранения барьеров архитектурной и физической недоступности оборудован пандусами вход в лицей, двери нужной ширины и без порогов, переоборудованы уборные санитарно-гигиенические комнаты для детей с ОВЗ.
      Пищеблок лицея осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
      Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
     В рамках создания специальных условиях охраны здоровья в лицее функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
     В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Информационная база лицея оснащена: выходом в Интернет; электронной почтой; локальной сетью; функционирует официальный сайт. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет (РИС Образование школа и т.д.).
      Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. 
      При лицее нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
     Педагогический состав нашего учебного заведения делает всё, для того чтобы «особые» дети ощущали себя в безопасности, чувствовали свою востребованность и успешно адаптировались к новым условиям обучения среди сверстников.




*Данная страница создана в соответствии с требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831, пункт № 3.12.