«Для человека не существует более чудовищного наказания,

чем быть предоставленным в обществе самому себе

и оставаться абсолютно незамеченным».

 Уильям Джеймс.

 Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

В рамках государственной программы РФ «Доступная среда» в МБОУ «Лицей №24» создаются необходимые материально-технические условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды) и проводятся мероприятия, направленные на организацию инклюзивного образования по следующим направлениям деятельности:

-  повышение квалификации педагогов;

-     материально – техническое и организационное обеспечение (оборудованы пандусы, запасный выход и т.д.);

-     развитие форм интегрированного обучения (создание рабочей группы  педагогов по разработке методических рекомендаций);

-    создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов (оборудован кабинет сенсорно-моторной коррекции).

В соответствии с программой «Доступная среда» в лицее проведен ряд архитектурных преобразований, а также приобретено специализированное оборудование для создания необходимых условий обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Так, например, для обеспечения физической доступности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата входы были оборудованы специальными пандусами. Это позволит детям-колясочникам без проблем посещать уроки, легче адаптироваться к современной жизни и почувствовать себя счастливее среди сверстников. А также, исходя из потребностей этой категории детей, в лицее переоборудованы санитарно-гигиенические комнаты.

Педагогом-психологом применяется специальное оборудование при проведении коррекционно-развивающих занятий с учащимися, имеющими задержку психического развития, нарушение опорно-двигательного аппарата, а так же  нарушения зрения: развивающее-коррекционный комплекс «Тимокко» с видеобиоуправлением, сенсорно-ортопедические дорожки, флуоресцентная панель, проектор направленного света «Жар-птица» и др.

Педагоги, ведущие занятия в инклюзивных классах, планируют работу с детьми в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, работают по  адаптированным рабочим программам, используют специальные образовательные методы,  варьируют время в соответствии с успеваемостью и способностями учеников.

Педагогический состав нашего учебного заведения делает всё, для того чтобы «особые» дети ощущали себя в безопасности, чувствовали свою востребованность и успешно адаптировались к новым условиям обучения среди сверстников.

Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) МБОУ «Лицей № 24»

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального основного образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.2

ПАМЯТКА «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Положение  о психолого-медико-педагогическогом консилиуме (ПМПк)  МБОУ «Лицей № 24»

ПОЛОЖЕНИЕ о взаимодействии с родительской общественностью МБОУ «Лицей № 24»

ПОЛОЖЕНИЕ  о разработке адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ МБОУ «Лицей № 24»

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания знаний и достижений обучающихся МБОУ «Лицей № 24» с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учебном плане 

ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Лицей № 24»

ПОЛОЖЕНИЕ об информационно-методическом сопровождении внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здо­ровья 

ПОРЯДОК регламентации и оформления отношений МБОУ «Лицей № 24» и родителей (законных представителей) детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей-инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях