«Для человека не существует более чудовищного наказания,
чем быть предоставленным в обществе самому себе
и оставаться абсолютно незамеченным».
Уильям Джеймс.
Инклюзивное образование – процесс развития общего образования,
который подразумевает доступность образования для всех, в плане
приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к
образованию для детей с особыми потребностями.
В рамках
государственной программы РФ «Доступная среда» в МБОУ «Лицей №24»
создаются необходимые материально-технические условия для обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие, слепые,
слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями
опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды).
Педагогом-психологом
применяется специальное оборудование при проведении
коррекционно-развивающих занятий с учащимися, имеющими задержку
психического развития, нарушение опорно-двигательного аппарата, а так же
нарушения зрения: развивающее-коррекционный комплекс «Буквы. Цифры.
Цвет» с видеобиоуправлением, сенсорно-ортопедические дорожки,
флуоресцентная панель, проектор направленного света «Жар-птица» и др.
Педагоги,
ведущие занятия с детьми с ОВЗ, планируют работу в соответствии с
требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, работают по адаптированным
рабочим программам, используют специальные образовательные методы,
варьируют время в соответствии с успеваемостью и способностями учеников.
На занятиях со слабовидящими детьми используется портативная
электронная лупа, имеются специальные накладки для клавиатуры (сенсорная
клавиатура «Клавинта») для получения полного доступа к компьютерной
технике. Так же специальные накладки для клавиатуры могут использоваться
при различных нарушениях моторных функций.
Библиотека не
укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для
инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами
для их воспроизведения).
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
В
лицее имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника,
компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки),
видеотехника (мультимедийные проекторы).
Для устранения барьеров
архитектурной и физической недоступности оборудован пандусами вход в
лицей, двери нужной ширины и без порогов, переоборудованы уборные
санитарно-гигиенические комнаты для детей с ОВЗ.
Пищеблок лицея
осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с
понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется
для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители
сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой
оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
В
рамках создания специальных условиях охраны здоровья в лицее
функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и
инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и организовано
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В
образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных
технологий. Информационная база лицея оснащена: выходом в Интернет;
электронной почтой; локальной сетью; функционирует официальный сайт. В
рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко
всем образовательным ресурсам сети Интернет (РИС Образование школа и т.д.).
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание
которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые
имеют прямое отношения к образовательному процессу.
При лицее нет
общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогический
состав нашего учебного заведения делает всё, для того чтобы «особые»
дети ощущали себя в безопасности, чувствовали свою востребованность и
успешно адаптировались к новым условиям обучения среди сверстников.
*Данная страница создана в соответствии с требованиями к структуре
официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату
представления на нем информации, утвержденными приказом Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831, пункт
№ 3.12.